МБОУ Яровская СОШ №30

Адрес: 623663 Свердловская область,Тугулымский р-он,с Яр ул.Ленина 1.
Телефон: 8 (34367) 27-1-61
Эл. почта: yarshkola30@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профильное обучение в школе. Это что такое?

Профильное обучение не является профессиональным или производственным, его главная цель - самоопределение учащихся, формирование адекватного представления о своих возможностях. То есть, профильное образование - это углубление знаний, склонностей, совершенствование ранее полученных навыков через создание системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы. Эта подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и профессиональную ориентацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Каковы же основные задачи системы профильного обучения в средней школе?

Их несколько:

  • Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
  • Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
  • Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

5 профилей обучения:

1.Естественно-научный (ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина и биотехнология.)

Врачи, биологи, технологи, ветеринары и др.

Профильные предметы: математика, химия, биология

2. Технологический ( ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности)

Программисты, инженеры, операторы, механики и наладчики, электронщики и электрики и др.

Профильные предметы: математика, информатика, физика

3.Социально-экономический (ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами)

Экономист, бухгалтер, социолог, аудитор, бизнесмен-предприниматель, специалист банковского дела, финансист, специалист страхового дела, статистик, секретарь.

Профильные предметы: математика, право, экономика, география

4. Гуманитарный (ориентирует на такие сферы деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения.)

Учитель, юрист, менеджер, психолог и др.

Профильные предметы: русский язык, литература, иностранный язык, обществознание, история, право.

5. Универсальный ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные предметы на углубленном уровне.

Учебный план

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 34 часов в неделю).

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать 10 (11) учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области.

Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы:

«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия», «Индивидуальный проект».

Для формирования учебного плана профиля необходимо:

1. Определить профиль обучения.

2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне, не менее одного предмета из каждой предметной области. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее трех учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования в данном профиле.

3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).

4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля факультативными и элективными курсами.

5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2590 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.

s640x4801